Этот каталог, подготовленный совместно с Музеем Оранжери в Париже, демонстрирует, как партнерство Модильяни с его галеристом Полем Гийомом повлияло на его живопись. Амедео Модильяни, еврейско-итальянский художник, прибыл в Париж в 1906 году. Его встреча с Константином Бранкузи в 1909 году вдохновила Модильяни. лепить — почти исключительно — до 1914 года, когда он встретил арт-дилера Поля Гийома. Он вернулся к живописи и создал бесчисленное количество портретов с 1914 года до своей смерти в 1920 году. Модильяни рисовал выдающихся современников, таких как Жан Кокто и Макс Жакоб, а также неизвестных моделей и женщин в его жизни, в том числе писательницу Беатрис Гастингс и художницу Жанну Эбютерн, его партнершу. и мать его ребенка. Гийом поощрял Модильяни, арендовал ему ателье на Монмартре, продвигал его картины в парижских художественных и литературных кругах и за границей, купил, продал и собрал более сотни его картин, пятьдесят рисунков и дюжину скульптур. Произведения Гийома предлагают глубокое понимание Модильяни, подчеркивая их взаимопонимание и общие интересы в африканском искусстве, литературе и поэзии. Модильяни, в свою очередь, увековечил Гийома в четырех портретах. Этот том прилагается к выставке в Музее Оранжери (20 сентября 2023 г. – 15 января 2024 г.).Edited with the Musée de l’Orangerie in Paris, this catalog demonstrates how Modigliani’s partnership with his gallerist Paul Guillaume influenced his painting.Amedeo Modigliani, a Jewish-Italian painter, arrived in Paris in 1906. His meeting with Constantin Brancusi in 1909 inspired Modigliani to sculpt—almost exclusively—until 1914, when he met art dealer Paul Guillaume. He returned to painting and produced countless portraits from 1914 until his death in 1920. Modigliani painted prominent contemporaries such as Jean Cocteau and Max Jacob, but also unknown models and the women in his life, including writer Béatrice Hastings and painter Jeanne Hébuterne, his partner and the mother of his child. Guillaume encouraged Modigliani, rented him an atelier in Montmartre, promoted his paintings in Parisian art and literary circles and abroad, and bought, sold, and collected more than a hundred of his paintings, fifty drawings, and a dozen sculptures. Guillaume’s writings offer intimate insight into Modigliani, highlighting their rapport and shared interests in African art, literature, and poetry. Modigliani in turn immortalized Guillaume in four portraits. This volume accompanies an exhibition at the Musée de l’Orangerie (September 20, 2023–January 15, 2024).